ГБОУ " НОШ с.п. Берд-Юрт"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение " Начальная общеобразовательное школа с.п. Берд-Юрт"
Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на сайте нашей школы!

Правила Эффективного общения

1339 просмотров Добавлено: 11 декабря 2017 20:17 Обновлено: 24 июля 2021 16:49

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

1. Умейте слушать друг друга.

— Это означа­ет необходимость смотреть на говоря­щего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий беру­щий слово начинает с краткого обзора того, что было сказано только что гово­рившим, прежде чем он приступит к изло­жению своих мыслей. Некоторые используют ключ, который дер­жит говорящий. Ключ передается следую­щему выступающему, в то время как про­чие хранят молчание.

2. Говорить должен кто-то один.

— Во время обсуждения группой говорить должен только один человек. В данном случае очень полезен прием с ключом. Умение слушать и требование, что говорить дол­жен только один человек — это два пра­вила, которые дополняют друг друга.

3. Говорить по существу.

— Иногда учащие­ся отклоняются от предмета разговора. Вместо того, чтобы одергивать ученика, руководитель дискуссии может в таком случае сказать: "Я немного не понимаю, каким образом это связано с тем, что мы сейчас обсуждаем. Не мог бы ты по­яснить, что имеется в виду?" Это позво­лит ученику пояснить свою мысль или осознать, что то, что он говорит, не имеет отношения к предмету обсуждения.

4. Необходимость делиться мыслями и чувствами.

— Сле­дует поощрять стремление учащихся по­делиться своими мыслями. Дайте по­чувствовать, что их соображения ценят и за них будут благодарны. Если ученик высказывает ложное представление или неправильное суждение, отреагируйте на это примерно так: "Многие школьники и взрослые согласились бы с тобой. Одна­ко, известно, что..." Таким образом уче­ник не будет поставлен в неловкое поло­жение и будет избавлен от чувства смуще­ния за неправильный ответ.

5. Необходимость щадить чувства других.

— К участию в обсуждении и других видах работ всем классом необходимо побуж­дать всех учащихся. Однако, ученик дол­жен обладать правом отказаться от по­добного участия, когда это ему крайне неприятно.

6. Недопустимость умаления достоинства.

— Открытость в высказываниях будет лишь тогда, когда обучаемые усвоят, что мож­но не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отно­шении других людей лишь на основе из­ложенных ими мыслей. Необходимо дать учащимся понять, что есть обидное заме­чание/высказывание и как себя чувствует человек, когда такой выпад допускается по отношению к нему. Дайте обучаемым понять, что такое поведение недопустимо и будет пресекаться.

7. Уважительное отношение ко всем учени­кам без исключения.

— Глупых вопросов не бывает. Каждый вопрос имеет свою ценность. Внушайте учащимся, что к лю­бому их вопросу отнесутся с должным уважением и на любой из них они полу­чат ответ в рамках учебной программы.